Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











194. Правила создания дикторского текста


В зависимости от роли текста в фильме он может быть комментирующим и ведущим. Когда основную роль играет изображение — текст комментирующий. В видеоряде последовательно развивается тема, ясная без слов. Если же основную мысль излагает текст, а изображение помогает, текст — становится ведущим. При этом важно определить стиль изложения. Этот вопрос должен быть решен до того, как автор сел писать комментарии. Не затрагивая искусства, говорим здесь только о правилах. Ну, а правила создания текста таковы:
  1. Выигрышен всегда юмористический стиль.
  2. Дикторский текст должен быть предельно ясен и доступен, поскольку он произносится один раз.
  3. Можно использовать просторечия и сленг, делать намеренные грамматические ошибки. На это обращают внимание и запоми­нают рекламу.

•  Из текста зритель ничего не помнит уже через 10 минут после просмотра. Общие места быстро забываются, а яркие необычные детали сохраняются в памяти.
•  Текст должен быть экономичен и компактен, лексика проста.

  1. Текст должен быть написан простыми предложениями. Он не должен быть авторитарным, снисходительным, прямолинейным или упрощенным.
  2. Скажите самое необходимое и замолчите. Молчание — полезный прием. Многократно интереснее не говорящий, а слушаю­щий, созерцающий, молчаливо познающий. Показывайте не слова, а эмоции.
  3. Нагромождение информации не украшает ролик. В нем должно быть пространство и время, чтобы зритель усвоил информацию.

•  Видеоизображение должно поддерживать текст обращения.

  1. Сокращенный вариант ролика должен быть так же понятен, как самый полный вариант.
  2. Многословие неприемлемо. Каждое слово должно усиливать эффект обращения.

•  Имидж и брэнд должны быть внятны и понятны. Дикторский текст фильма создается дважды. В сценарии он
связан с кадрами, которые автор фильма предполагает снять. Но в процессе съемки многое претерпевает изменения, и окончательный дикторский текст готовится уже при монтаже.
При черновом монтаже полезно записать хотя бы предварительную версию дикторского текста. Это необходимо для определения логики фильма, последовательности и длительности кадров.
Нормой чтения дикторского текста считается 80-130 слов в минуту. Для 30 секундного видео ролика достаточно 60 слов. Временные рамки задает не только видеоряд, но и чувство меры. Краткость комментария дает фильму возможность «дышать». Некоторые пользуются стандартным нормативом: восемь слов в три секунды. Лучше оставить место в видеоряде про запас, чем написать слишком плотно.
Не следует пояснять смысл сюжета текстом: оператор снимает картинки, а диктор объясняет. Это противоречит природе киноискусства. Документалист, оперируя съемочным материалом, строит сюжет так, как это делает художник.









ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты