Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











186. План, логика повествования


План — это относительный масштаб изображения в кадре. Одна из задач оператора — выразить зависимость между объектами с помощью масштабных соотношений. Зритель, воспринимающий изобразительный ряд, невольно оценивает крупномасштабную композицию как желание оператора придать объекту какое-то особое значение. Поэтому следует контролировать масштабное соотношение планов на всем протяжении снимаемого материала. Планируя съемочный процесс, необходимо выделить те эпизоды, которые считаются существенными. Короткое событие, как например, подъём воздушного шара, рассматривается в деталях и может занять на экране относительно много времени, в отличие от съёмки самого полёта. В каждом кадре, сюжете и эпизоде следует выделять главное. Выстраивая эпизод, ставьте перед собой вопросы:
В чем смысл эпизода?
Как лучше раскрыть его идею в видеоряде?

Как оптиматыю использовать звуковое сопровождение: музыку, диалог, звуковые эффекты, комментарии?
Наиболее простая логика повествования — хронология, но можно ориентироваться и на пространственное развитие. Главное, найти последовательность, которая создаст ощущение движения: от простого к сложному, от частного к общему, от известного к неизвестному, от проблемы к решению, от причины к следствию.
Особую роль в информативном наполнении эпизода несут детали, выделенные в отдельный кадр. Иногда их используют как материал для монтажных перебивок, показывающих лицо, глаза, отражающие эмоции, руки, выполняющие действие. Прекрасны кадры, демонстрирующие возможности человеческой пластики в спорте. Оператор следит, как настраиваются мышцы, меняется поза, как прицельно протягиваются руки, как пружинят ноги и т. д. В >том суть работы оператора, он должен следи!ь за объектом. Каждая крупность по-разному трактует предмет съемки, раскрывает определенные смысловые моменты и придает изображению эмоциональную окраску.
Не следует снимать кадры, содержание которых превращается в непонятный изобразительный ребус. Деталь или предмет на экране может исполнять важную сюжетную функцию, как ружьё, которое непременно должно выстрелить. Деталь, сделавшись символом, заменяет собой длинные диалоги и метры съёмочного материала. Деталь впечатляет тем, что вовлекает зрителя в процесс осмысления образа. Именно это доставляет зрителю творческое удовлетворение.
Мимика и жестикуляция — это тоже детали. Они едины в проявлении душевного состояния, не только дополняют друг друга, они усиливают выразительность действия. Репин утверждал, что руки — это второе лицо человека, жест и мимика едины в выражении человеческой мысли и эмоций.







ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты