132. Коллаж в дизайне
Коллаж — способ создания дизайнерских сюжетов, скомпонованных из фрагментов различных произведений. Это способ получения качественно новых визуальных структур за счет введения элементов, обладающих той или иной выразительностью, их объединение друг с другом путем перестановок, поворотов, сочетаний. Коллаж помогает по новому взглянуть на методы и средства художественной выразительности, психологию зрительского восприятия, эффекты создания зрительных образов, их взаимовлияния во времени и в пространстве.
Средства компьютерной графики позволяют получать самые разные композиции. Они обладают специфическим качеством - графичностью. В них отсутствуют мелкие детали, полутона, что придает им лаконичную выразительность. Графичность — важное качество рекламы.
Коллаж — интересное средство в палитре дизайнерского творчества. Разработка семантики и грамматики художественного языка коллажа — внутренний, скрытый от зрителя профессиональный этап творчества. Дизайнер, манипулируя формальными характеристиками визуальной информации, порождает перспективную и неожиданную драматургию сюжета, помимо архетипов форм, создает новые архетипы свойств, заставляя мыслить человека вновь созданными или иллюзорными образами.
Большинство коллажных сюжетов трудно интерпретировать тематически, поэтому, используя их в рекламе, необходимо идею дополнить текстом, который и раскроет суть рекламного сообщения. Но это — натяжка. Реклама всегда, всеми своими элементами должна нести суть сообщения. Если этого нет, реклама неудачна.
Помещая текст в определенный графический контекст, можно добиться совершенно разных форм эмоциональных контактов.
Иногда художники, способны видеть не только абстракцию, но и тему. Пожалуйста, рис. 4.25. Это не автор коллажной композиции увидел тему, её обнаружил автор книги.
Рис. 4.25 Тематический коллаж