Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











125. Гармония в дизайне


Ведущими принципами гармонии, обеспечивающими композиционную целостность в дизайне, являются:
1. Повторение целого в частях. Этот принцип гарантирует целостность композиции, обеспечивает преемственность и облегчает смену зон внимания при переходе от одних комплексов к другим. Примером этого принципа в текстовых комплексах рекламы является использование гарнитуры шрифта, формата набора, декоративных элементов. Разнообразие идей не делает композицию информационно наполненной и не обеспечивает активность восприятия, наоборот, подобная эклектика утомляет внимание.
2. Принцип соподчиненное оттеняет иерархию зон внимания, упорядочивает процесс восприятия. Используя его, можно упорядочить элементы и комплексы в соответствии с принятой мерой: расположением в пространстве, размером, контрастом.
3. В роли меры шрифтовых композиций выступают кегль, координаты расположения, формат набора и цветовое решение элементов, которые определяют значимость фрагментов текста в рекламной композиции.
4. Принцип соразмерности должен служить пропорцио­нальности признаков в элементах, комплексах и всём объекте дизайна. При восприятии сразу можно уловить отсутствие или наличие правильных соотношений частей и целого. В архитектуре мерой соразмерности служит принцип золотого сечения.
5. Принцип равновесия определяет композиционную сбалансированность сюжета относительно пространственных осей. Неуравновешенная композиция не гармонична. Простой способ уравновешивания композиции — размещение материала симметрично плоскости изображения. Сенсомоторика глаза ориентирована на работу слева направо и потому легко замечает симметрию или асимметрию левого и правого фрагментов рекламы.
6. Последний принцип гармонии композиции — единство. Этот принцип объединяет все рассмотренные свойства. Оценка по данному параметру происходит мгновенно. Опытный профессионал и невзыскательный зритель сразу отличат удачный сюжет от неуклюжей эклектики, даже, если он заключен в рамку. Хотя рамка самое простое средство достижение видимой целостности рекламного сюжета.









ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты