Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











99. Метод 1.4 Пример, часть 2

Учет человеческих факторов при проектировании

Рис. 1.4.2 Учет человеческих факторов при проектировании

Отдельные задачи, поручаемые человеку, следует по возможности объединять таким образом, чтобы каждому оператору было обеспечено определенное разнообразие и удовлетворение, чтобы он мог проявить инициативу для совершенствования работы всей системы и чтобы была оправдана выплата работнику достаточно привлекательной для него зарплаты. Поэтому на следующим этапе проектирования можно, например, решить, что одному и тому же оператору целесообразно поручить сбор денег, выполнение некоторых функций машины в случае ее аварии, проведение текущего обслуживания и ремонта машины, ответственность за регулировку машины с целью сведения к минимуму ее простоев и управление работой отдельной полуавтоматической системы, которая направляет водителей к свободным местам, когда почти вся стоянка занята.
Первые попытки распределить работу между человеком и машиной, весьма вероятно, потребуют пересмотра первоначального комплекса функций, который был установлен на этапе 2. Может быть, придется даже несколько раз пройти этапы 2 и 3, прежде чем удастся найти приемлемый вариант.
4. Определить необходимые методы обучения, вспомогательные устройства, конструкции средств коммуникации между человеком и машиной и конструкции машин.
Традиционная последовательность — сначала машина, потом люди — здесь была сознательно нарушена, чтобы показать, что даже так называемым автоматическим системам нужен не только ведущий оператор; нужны и другие операторы, которые проводят наладку, аварийный ремонт, техническое обслуживание и совершенствование системы. Затраты времени и денежных средств на создание такой системы, расходы на ее эксплуатацию и возможности ее усовершенствования для продления срока ее службы — все это в очень значительной степени зависит от того, насколько удачно определены задачи операторов или потребителей. В обнаружении и устранении ошибок такого рода и состоит цель проектирования систем «человек—машина».
Для оценки систем с этой точки зрения нужно провести те этапы, которые на фиг. 1.4.2 включены в зону «Учет человеческих факторов при проектировании ».
На всех этапах эргономического проектирования нужно учитывать все пять режимов работы системы:
а)  наладку;
б)  нормальную работу;
в)  работу в аварийных условиях;
г)   техническое обслуживание и ремонт;
д)  развитие системы.
Как и в методе 1.3 «Системотехника», не следует считать, что схема предполагает линейную последовательность этапов. Разработку технической документации по каждому этапу можно вести в произвольном порядке, но для завершения этой работы придется много раз обращаться к другим этапам. Главное, чтобы образующаяся при этом система технической документации использовалась для отбраковки конструктивных решений, удовлетворяющих не всем требованиям. Стрелками на схеме показаны основные соответствия, к которым нужно стремиться.

Продолжение далее...

На заметку. Ikon FX Group – маркет-мейкер на крупнейших мировых биржах NASDAQ, форекс Москва. Ikon FX предлагает 9 уникальных платформ для торговли на рынке форекс. Начните заработок в Интернете.










ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты