Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











273. Метод 6.4, Примеры, часть 2

 

  1. «Пассажиры должны иметь возможность войти в здание аэровокзала не пользуясь руками для обеспечения прохода».
  2. «Тепловой комфорт пассажира, сидящего в течение 2 ч на расстоянии 6 м от входа, должен быть не хуже теплового комфорта людей, сидящих в других местах зала ожидания».

Такое задание вскрывает противоречивые соображенья, связанные с жела­нием иметь автоматическую дверь (обеспечение прохода пассажира с багажом в обеих руках и предотвращение проникновения холода снаружи), и позволяет проектировщику выбрать любой способ одновременного выполнения этих требований, например: автоматические поворотные двери, простые поворотные двери при наличии швейцара, воздушная завеса.
Требование «Запасные двери должны открываться наружу и обеспечивать эвакуацию пассажиров за две минуты» имеет два недостатка. Во-первых, здесь смешаны уровни общности, ибо «открываться наружу» — это характеристика двери (уровень 1), а «эвакуация пассажиров за две минуты» — весьма общее требование (уровень 3 или выше), что предоставляет проекти­ровщику возможность решать, должны ли пассажиры покидать транспорт через дверь или для этого должны быть предусмотрены другие средства, например съемные окна, раскрываемые стены, отделяемые крыши или даже катапультируемые кресла. Такое смешение уровней общности ничего не дает проектировщикам, так как один подробно описанный пункт в задании может лишить их свободы действий в отношении всего остального. Второй недостаток такого задания состоит в том, что в нем не учитывается необходимость применения самых различных уровней общности к разнообразным средствам транспорта, к которым могут относиться требования правил безопасности.
Чтобы устранить эти недостатки, следует, во-первых, обеспечить единый уровень общности для всего задания так, чтобы им могла пользоваться одна проектная группа, и, во-вторых, составить альтернативные задания для каждого уровня общности, которые могут понадобиться разным проектным группам. Так, проектировщики запасных дверей в обычных автобусах могли бы выбрать задание, гласящее, что «на каждые 20 пассажиров должна быть предусмотрена запасная дверь, открывающаяся наружу и обеспечивающая проход шириной 510 мм (выше минимума 450 мм)». Это изменение введено в формулировку для того, чтобы выразить требуемое время эвакуации пассажиров в виде конкретной рекомендации, имеющей тот же уровень общности, что и понятие «открываться наружу». Можно предположить, что большинство конструкторов традиционных автобусов будут заняты лишь вопросами детальной проработки конструкции и не смогут предсказать время, необходимое для эвакуации пассажиров другими способами (приведенные здесь цифры основаны лишь на субъективных оценках автора). Можно составить и другой вариант задания, который больше соответствовал бы проектированию таких новых средств общественного транспорта, как монорельсовая система или самолет с вертикальным взлетом. Его можно было бы сформулировать так: «Все пассажиры, способные двигаться, должны иметь возможность покинуть транспортное средство в течение двух минут при любой аварии, если транспортное средство в этот момент находится на уровне земли». Это требование отличается от первоначального в двух отношениях: оно исключает ссылку на «открывание наружу» (так как это уже не имеет зна­чения, если указано, что эвакуация должна произойти в течение двух минут) и относится только а) к пассажирам, способным двигаться, и б) к авариям, происходящим на земле. Из этой формулировки полностью исключены требования к эвакуации неспособных двигаться пассажиров при авариях, происходящих на земле, и к эвакуации всех пассажиров в условиях, когда транспортное средство находится выше уровня земли (например, вагоны подвесной монорельсовой системы или новый вид автобуса, движущегося автоматически по надземным направляющим). Для таких случаев должно быть составлено особое задание. Ясно, что для составления технического задания на высоких уровнях общности требуются как моральные, так и экономические оценки, например: «Насколько больше согласятся люди платить за то, чтобы пользоваться транспортом, из которого раненые пассажиры смогут спастись наравне с невредимыми». На нижнем уровне общности такие вопросы не возникают.


ПРИМЕР 2    Ряд взаимно согласованных технических заданий для решения проблемы транспортных заторов приведен в методе 5.4 « Трансформация системы».


На заметку. Подтверждением факта сделки любой фирмы является документ с печатью этой фирмы. Печать так же является визитной карточкой компании. Можно разработать особые шрифты и стиль печати для большей узнаваемости фирмы. В настоящее время процесс
изготовление печатей довольно быстрый процесс. Компания "Фабрика Печати" специализируется на изготовлении штампов, печатей и предлагает низкую стоимость и самые короткие сроки.

 

 










ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты