Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











264. Замечания по методу 6.2

 

ЗАМЕЧАНИЯ
Возможность применения к плохо определенным задачам измеримого крите­рия дает, конечно, огромное преимущество. Отрицательной стороной этого подхода является уменьшение «пространства маневрирования» в тех случаях, когда для описания широкой зоны неопределенности используется жесткий цифровой показатель. Это может лишить изобретательного проектировщика возможности сопоставить одну задачу с другой. Рекомендуемый здесь поэтапный подход с отысканием «гарантирующей успех» области вблизи грани может оказать в этих случаях существенную помощь.
При выборе критериев используется принцип операционализма (Чапанис), основанный на предположении, что явление признается существующим лишь в том случае, если можно подробно охарактеризовать операции, по которым внешний наблюдатель может это явление обнаружить.


Таким образом, «красота» в операциональном смысле не существует, так как нет действия, которое могло бы указать на наличие красоты неза­висимо от субъективного состояния наблюдателя. Утверждение какого-либо наблюдателя, что такой-то предмет красив, не может рассматриваться как доказательство наличия определенных свойств у предмета1), а говорит лишь об определенной реакции наблюдателя на этот предмет. Выражаясь проще, можно сказать: «если что-то не может быть измерено, оно не существует». Таким образом, комфорт существует лишь как слово, произносимое в определенных ситуациях. То, к чему это слово относится, не может быть измерено и не обладает объективной реальностью. Мы показали, что эту трудность удалось преодолеть путем определения комфорта как «отсутствия дискомфорта», и сформулировали целый ряд правил для регистрации и анализа дискомфорта, испытываемого людьми на автомобильных сиденьях. Этот набор правил и составляет наш операциональный критерий. Он не измеряет комфорта или даже дискомфорта. Его функция — измерить вероятность того, что данное сиденье вызовет в сидящем определенную вербальную реакцию. Реакция эта отнюдь не сделает «комфорт» чем-то более реальным, чем он был до этого, но может оказать вполне измеримое влияние на сбыт автомобилей, удовлетворяющих или не удовлетворяющих этому критерию. Но поскольку наша задача состоит в том, чтобы повлиять на поведение потребителя, а не на метафизические размышления, нам нет нужды проявлять озабоченность в связи с нереальностью понятия «комфорт».


На заметку. В настоящее время магнитики на холодильник пользуются огромным успехом среди взрослых и детей. Магнитики можно перемещать, кидать на холодильник, что очень нравится детям. В фирме "Магнит оптом" производят акриловые магниты рекламного характера, а так же в качестве сувениров. Узнайте подробности на сайте партнера.









ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты