Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











206. Метод 4.1 "Мозговая атака"

 

ЦЕЛЬ  
 Стимулировать группу лиц к быстрому генерированию большого количества идей.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

  1. Отобрать группу лиц для генерации идей.
  2. Ввести правило, запрещающее критиковать любую идею, какой-бы «дикой» она ни казалась, и довести до сознания участников, что приветствуются любые идеи, что необходимо получить много идей и что участники должны попытаться комбинировать или усовершенствовать идеи, предложенные другими.
  3. Зафиксировать выдвинутые идеи и дать им затем оценку.
ПРИМЕР
В результате подобного совещания строителей и архитекторов, посещавших курсы повышения квалификации, были получены идеи по совершенствованию строительного башенного крана. Присутствующих разделили на четыре группы и дали им 10 мин на то, чтобы они записали свои идеи самостоятельно на карточках, а затем зачитали их вслух. Каждый по очереди зачитывал одну из своих идей, а остальные слушали и записывали на карточках возникшие под влиянием услышанного мысли.

 

ТИПИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОЗГОВОЙ АТАКИ
Ниже приводятся некоторые идеи, выбранные наугад из 184 карточек, заполненных в ходе такой мозговой атаки:

  1. Почему необходимо усовершенствование?
  2. Использовать вертолет.
  3. Мобильное подъемное устройство для обслуживания нескольких строительных площадок.
  4. Более широкое иоле деятельности без отказов оборудования.
  5. Сдвоить кран и отказаться от реверсирования.
  6. Многоскоростной кран.
  7. Увеличить скорость подъема груза.
  8. Лучше обучать крановщиков, так как на строительной площадке все зависит от их мастерства.
  9. Управление по радио людьми, отправляющими и принимающими груз.
  10. Снизить цену вдвое.

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Комплект карточек был расклассифицирован по методу 5.8 в соответствии с категориями, представленными па фиг. 4.1.1.
Толщина линий пропорциональна числу карточек в каждой категории и группе. Эта схема (структура проблемы) дает представление об области поиска и о наиболее перспективных линиях атаки.

 


ЗАМЕЧАНИЯ
Указанная методика представляет собой один из вариантов « мозговой атаки» (или « мозгового штурма») в чистом виде, описанной Осборном в его книге, посвященной этому вопросу. Правила ее проведения, предложенные Осборном, сохранены, а рекомендации относительно количества участников и других подробностей оставлены без внимания, чтобы не терять время (быстрота — важнейший фактор мозговой атаки) на подбор «идеальной» группы лиц, создание психологической атмосферы и т. д. Предоставление добавочного времени для записи идей позволяет избежать риска задержек или неудач в тех случаях, когда члены группы еще не доверяют друг другу настолько, чтобы высказываться откровенно. К тому же запись идей на кар­точках значительно сокращает время, необходимое для классификации результатов.


На заметку. Одни из лучших соковыжималок для ресторанного и гостиничного бизнеса производит компания
zumex, образованная в 1985 году. Большой опыт работы, инновационные технологии, только качественные материалы, все это реализовано в каждой единице продукции Zumex.

 









ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты