Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











189. Замечания по методу 3.7

 

Основным предположением в системных испытаниях является то, что внешняя модель не может контролировать ситуацию, если она не основана на адекватном знании причин и следствий в рамках контролируемой системы.
На фиг. 3.7.1 показано, что знание К не охватывает полностью ситуацию S, поэтому модель М, представляющая К, не сможет дать обобщенных результатов, которые могли бы адекватно контролировать функционирование S. Именно это может произойти, если для ликвидации транспортных заторов планируется расширение дороги. Такое решение могло быть принято на основании математической модели, используемой для определения числа рядов движения, необходимых для прохождения существующего транспорта без задержки. Эта модель представляет далеко не полную картину о причинах транспортных заторов в городе. Авторы модели могут, например, исходить из неправильной предпосылки, что заторы создаются только из-за отсутствия надлежащего пространства между машинами, так что обеспечение большего пространства решит проблему. Когда ширина дороги увеличится, заторы на этой дороге действительно могут исчезнуть, но они будут возникать на вливающихся в нее боковых дорогах, которые остались узкими. Если и эти дороги расширить, они привлекут к себе больший поток машин, и тогда заторы вновь возникнут на главной магистрали, ширина которой была увеличена ранее. Все это объясняется тем, что в модели учитывается только часть переменных, характеризующих первоначальную ситуацию. До тех пор пока не будут вскрыты все факторы, оказывающие существенное влияние на решение предпринять поездку, приходится в качестве модели использовать саму реальную ситуацию. Сложная ситуация, в которой известны последствия, но не известны вызвавшие их причины, может быть решена только с помощью проектных решений, основанных на системной модели. Принципы системных испытаний подробно описаны Биром.

Недостатки системных испытаний таковы:
а)      Результаты их не всегда воспроизводимы, так как нет возможности выяснить, является ли исследуемая ситуация точной копией предыдущей или отличается от нее и от аналогичных ситуаций, возникших в других местах. Меры, основанные на системных исследованиях и призванные ликвидировать заторы в утренние часы, не применимы в вечерние часы без дополнительных системных испытаний. Это объясняется тем, что пока нет способа заранее установить, что одна схема движения городского транспорта является или не является адекватной моделью другой.
б)      Системные испытания могут касаться только существенных последствий.
Они не чувствительны к незначительным эффектам, которые можно обнаружить только в результате многократных повторных экспериментов (незначительные побочные последствия, описанные в примере 1, обнаружены путем дополнительных системных испытаний с помощью экспертных оценок).
Не может быть оправдано вычисление средних значений или сходных статистических характеристик по результатам нескольких системных испытаний, так как нет средств обеспечить постоянство ситуации («ситуация» сама является главной неизвестной величиной).
На заметку. Любая фирма для увеличения своих доходов ищет новых клиентов. Привлечь внимание потенциальных клиентов могут
информационные стенды с полезной информацией и координатами. Изготовлением и монтажом наружной рекламы занимается компания "Троя".







ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты