Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











177. Замечания, применение и обучение методу 3.5

ЗАМЕЧАНИЯ
Столь подробное рассмотрение содержания анкеты и процедуры опроса было необходимо, так как многие считают, что проведение социологического иссле­дования не требует каких-либо специальных знаний и подготовки. Кроме того, автору не известны книги, в которых давались бы достаточно простые инструк­ции для непрофессионалов. Автор надеется, что представленные здесь реко­мендации по разработке, проверке, распространению и анализу анкет будут способствовать улучшению уровня социологических исследований, проводи­мых группами проектировщиков, и не нанесет ущерба более точным мето­дам, применяемым социологами и другими профессиональными исследова­телями.
Здесь почти ничего не было сказано о таких методах классификации мнений, как, например, «Семантический дифференциал Осгуда» (Осгуд и др.), весьма популярного среди архитекторов и других специалистов в области дизайна (см. также Саноф, где дается обзор подобных мето­дов). Автор сделал это преднамеренно, так как он скептически относится к методам, которые ведут к потере контроля со стороны проектировщиков и потребителей над вопросами морали, суждений и мнений. Такого рода вопросы обеспечивают «пространство маневрирования», важное для нововве­дений в той же мере, как и в любой другой области морального выбора. Измерение же мнений потребителей в противоположность их обсуждению затемняет те допущения и обоснования, которые как раз гораздо важнее самих мнений потребителей.
 
 
ПРИМЕНЕНИЕ
Перечислить все случаи применения анкетного опроса невозможно, так как их слишком много. Однако следует помнить, что анкетный опрос гораздо большее значение имеет для проверки правильности выводов, чем для поиска новых направлений в проектировании.
Анкетный опрос часто бывает единственным приемлемым методом сбора фактической информации, разбросанной среди членов обширной группы населения (см. метод 3.9 «Накопление и свертывание данных»).
 
 
ОБУЧЕНИЕ
Очевидно, проведение свободных интервью до рассылки анкет позволяет собрать большой объем информации, но требует некоторых навыков прове­дения социологических исследований. Разработкой вопросов и анализом ответов должны заниматься квалифицированные специалисты, а сопутст­вующая этому вспомогательная работа, особенно на первых этапах, может успешно выполняться под их руководством лицами без специальной под­готовки.

СТОИМОСТЬ И ВРЕМЯ  
На основании сказанного выше можно сделать вывод, что исследование с
помощью анкетного опроса в целом может занять несколько недель, а иногда и несколько месяцев. Поспешность, проявленная на начальных этапах, может дорого обойтись, стоимость же собранной информации также высока. По­этому лица, финансирующие такое исследование, должны выделять время на проведение предварительного и пробного опросов. Стоимость анкетного опроса резко возрастает при повышении требований к точности информации: чтобы снизить ошибку вдвое, следует в четыре раза увеличить размер выбор­ки, что сильно повышает стоимость обработки данных.

БИБЛИОГРАФИЯ

Баули , Джолли , Джонс, Гудвин и Яффе, Карлин , Мейдж, Осгуц и др., Саноф.
 
На заметку. Комфорт - это когда ты едешь в хорошей машине даже в плохую погоду и не выходя из нее нажимаешь на брелок и перед тобой открываеются автоматические гаражные ворота. Многие автовладельцы установили для себя автоматические ворота современно и со вкусом.







ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты