Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











169. Метод 3.5, Пример, часть 2

В общем можно сказать, что люди, от которых рассчитывают получить нужную информацию с помощью анкеты, должны уметь извлечь такую информацию либо из своего текущего опыта (например: «На какую из пере­численных ниже операций вам на прошлой неделе пришлось затратить час или большее количество времени?»), либо из очень знакомых ситуаций (напри­мер : «Храните ли вы конфиденциальную информацию в ящике своего пись­менного стола?»), либо же из непосредственного обращения к условиям их окружения (например: «Каковы размеры крышки стола? Укажите их, пожа­луйста, в сантиметрах на этом масштабном чертеже»).
Опрашивающий может выяснять личное мнение опрашиваемого по тому или иному конкретному вопросу в данный момент, но не следует задавать вопросы о том, каково могло бы быть в будущем мнение опрашиваемого. Ни потребитель, ни кто-либо другой не знает, что он будет думать и делать в будущей ситуации, которая пока существует только на словах или в рисунках.
4. Провести предварительные исследования, чтобы получить пред­ставление о знаниях потенциальных участников анкетного опроса.
Общая ошибка, часто возникающая при составлении анкет и проведении опроса, состоит в том, что предметом изучения становятся скорее предполо­жения и прогнозы самих исследователей, а не объем релевантных знаний, которыми располагают опрашиваемые. Для того чтобы избежать этой, как правило, непреднамеренной ошибки, следует еще до разработки анкеты и процедуры опроса провести несколько свободных интервью среди лиц определенных категорий, мнения которых будут впоследствии собираться. Первая польза подобных интервью в том, что они дают возможность исклю­чить из опроса те категории лиц, опыт которых, как показали интервью, не имеет почти никакой ценности. В рассматриваемом нами случае предвари­тельные интервью показали, что наиболее существенные вопросы нет смысла выяснять у архитекторов и снабженцев.
Свободное, или открытое, интервью, описанное подробно Мейджем, больше направлено на выяснение субъективного мнения, чем на уточне­ние конкретных фактов. Цель этого метода, требующего значительно больших навыков, чем это может показаться на первый взгляд, заключается в том, чтобы убедить опрашиваемого свободно высказываться о своей деятельности и « думать вслух » в присутствии интервьюирующего (или выразить свои мысли на бумаге) над вопросами, имеющими отношение к предмету исследования (метод 3.4 « Интервьюирование потребителей»).
Продолжение далее...
На заметку. Плитка керамическая является универсальным отделочным материалом для стен и полов в ванной, на кухне, в прихожей и т.п. Многие покупатели считают, что керамическая плитка для кухни смотриться намного выгоднее стеновых панелей и к тому же она практичнее. Богатый ассортимент испанской, итальянской плитки Вы сможете найти в магазине наших партнеров.








ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты