Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











167. Метод 3.5 "Анкетный опрос"

ЦЕЛЬ   
Собрать полезную информацию среди большой группы населения.
 
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ  
1.    Определить проектные решения, на которые могут повлиять ответы навопросы анкеты.
2.     Охарактеризовать виды информации, имеющие важное значение для принятия проектных решений.
3.     Определить категории лиц, располагающих необходимыми видами инфор­мации.
4.     Провести предварительные исследования, чтобы получить представление о знаниях потенциальных участников анкетного опроса.
5.     Составить пробную анкету, отвечающую как процедуре опроса, так и кон­кретной проектной ситуации.
6.     Распространить пробную анкету для проверки вопросов, вариативности ответов и метода их анализа.
7.     Отобрать наиболее подходящий контингент лиц, располагающих необходи­мой информацией.
8.     Собрать ответы на анкету путем личного интервьюирования или по почте.
9.     Извлечь из ответов данные, наиболее полезные для проектировщиков.
 
ПРИМЕР
Разработка новых развивающих игрушек для детей различной возрастной группы. В качестве примера можно рассмотреть наборы лего, которые будут спроектированы. (Джонс, Гудвин и Яффе, описывают методы исследования поведения детей, в зависимости от функциональности развивающих игрушек. И в зависимости от результатов, закладывают логическую составляющую в будущий проект констурктора. Данный пример выбран просто потому, что эти исследования еще свежи в памяти автора.
 
1. Определить проектные решения, на которые могут повлиять поведение маленького человека.
В начале исследования конструктор, отвечающий за подготовку окончатель­ного отчета, составил перечень из 18 вопросов, каждый из которых отражал какой-то аспект проекта, вызывающий сомнение, например: нужно ли иметь фронтальные панели на всех столах ? Должны ли столы для пишущей машин­ки иметь ящики? Следует ли предусмотреть возможность установки встроен­ного аппарата системы внутренней связи?
Перед исследователями стояла задача обеспечить конструктора информа­цией по конкретным аспектам проектирования, а фирмы — информацией более общего характера о тенденциях развития требований потребителей. Было решено использовать анкету для изучения как нынешнего поведения тех, кто пользуется письменными столами, так и выяснения их мнений об особен­ностях существующих конструкций. Реакция потребителей на новые аспекты конструкции рассматривается в методе 3.7 « Системные испытания».
 
2.  Охарактеризовать виды информации, имеющие важное значениедля принятия проектных решений.
Заманчиво, но едва ли принесет пользу, если мы будем исходить из пред­положения, что ответы на специфические вопросы можно получить путем непосредственного выяснения мнения потребителя. Как подчеркивали Карлин и многие другие, на мнение потребителей нельзя полагаться, пока у них нет опыта обращения с рассматриваемым новым изделием. Когда предлагаются новые разработки вроде встроенной системы внутренней связи, бесполезно выяснять мнение работников, которым до сих пор приходилось пользоваться только устройствами невстроенного типа. Вопрос же о применении фронталь­ных панелей правомерно задать, так как многие из работников уже пользова­лись столами обоих типов — с панелями и без них. Кроме того, здесь речь идет скорее о вкусе, чем об удобстве пользования.
Продолжение далее...
 
 








ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты