Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











166. Замечания, применение и обучение методу 3.4

ЗАМЕЧАНИЯ
Большую часть существенных трудностей в получении полезной информации от потребителей можно преодолеть, если ограничить задачи интервью выявле­нием данных, которые должны быть известны потребителю по характеру его работы, но о существовании которых никто не подозревает. Полезно сопоста­вить эту информацию, получаемую только в свободном интервью, с другими данными, которые целесообразнее выявить путем свободного наблюдения за потребителем, который, например, занимается поиском куклы для девочки. Наблюдение в магазине игрушек со стороны даст интервьюверу широкую оценку критериев выбора.
 Путем структурированного наблюдения использованием контрольных перечней) или путем структурированных интервью (с использованием анкет). Приведенные ниже примеры можно считать типичными, хотя не исчер­пывающими (см. метод3.9 «Накопление и свертывание данных»). От операторов нельзя получить информацию типа «полезные мнения о возможных альтернативных конструкциях», если они не имеют достаточно длительного опыта использования новых конструкций, чтобы суметь опреде­лить способы адаптации к ним.
Метод проведения специализированных интервью для выявления причин несчастных случаев, обстоятельств, которые могут привести к ним, и других критических ситуаций описан Фланагеном в работе « Метод крити­ческих случаев». Вне всякого сомнения, серьезные недостатки конструкции часто не устраняются по той причине, что никто не пытается выяснить данные, извест­ные только потребителю, у которого со своей стороны нет оснований сообщать кому-либо эту информацию.
 
ПРИМЕНЕНИЕ
Прежде чем приступить к перераспределению функций отдельных компонен­тов в системах «человек — машина», представляется особенно важным проинтервьюировать потребителя. Это может оказаться полезным при работе над любым проектом с целью повлиять на отношение потребителя к новому изделию.
 
ОБУЧЕНИЕ
Получить практически полезную информацию от потребителей очень трудно, так как интервьюирующий не знает, какая именно информация ему нужна. Один из способов преодоления этой трудности может состоять в том, чтобы попросить потребителя научить третье лицо пользоваться оборудованием или позволить самому интервьюирующему выполнить эти функции. Когда вы вынуждены отвечать на вопросы, касающиеся выполняемой вами работы (например, вождение автомобиля или печатание на пишущей машинке), человеку, который не умеет выполнять эти операции, вам легче уяснить себе, какого характера вопросы следует задавать; становится также яснее, какие ответы нужно принимать во внимание, а какими можно пренебречь в дальней­ших вопросах.
Как и в случае с предварительными интервью, описанными в методе 3.5 «Анкетный опрос», интервьюирующему необходимо иметь опыт проведения социологических исследований. Не менее важно суметь почувствовать себя на месте оператора или потребителя рассматриваемого оборудования.
 
СТОИМОСТЬ И   ВРЕМЯ  
Быстрым и дешевым способом получения информации является свободное интервью с несколькими потребителями. Недостаток этого способа заключается в том, что при этом могут быть упущены серьезные моменты, а результаты окажутся тривиальными и нерепрезентативными.
Поэтому оправданы затраты на оплату труда особенно квалифицирован­ных и опытных специалистов по проведению интервью. Иногда требуется несколько недель или месяцев, прежде чем от руководства фирмы и профсоюза будет получено согласие на интервьюирование операторов того или иного промышленного оборудования.
 
БИБЛИОГРАФИЯ  
Фланаген, Мейдж.
 
 








ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты