Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











163. Метод. 3.4, Пример, часть 3

Опрос шоферов такси показал, что их больше волнует проблема разбор­чивости речи в шуме, чем комфортность сиденья. Они главным образом жаловались на то, что шум работы двигателя заглушал едва доходившие до водителя указания пассажиров, с трудом проникавшие через стеклянную перегородку, отделяющую салон от водителя в английских такси. Один из водителей выложил пол мягким покрытием, чтобы заглушить шум двигателя в своей машине. Всегда полезно уделять внимание тем примитивным способам, которыми потребители приспосабливаются к оборудованию, причем важно выяснить, почему они так делают. Некоторые из опрошенных водителей изменили наклон подушек сиденья в обратную сторону, что облегчило им доступ к ножному управлению. Российские таксисты на шум в салоне не жалуются, так как в такси перегородки отсутствуют. Однако многие таксисты аэропортов и вокзалов пожелали работать в паре с арендодателем или представителем агенства, предлагающим квартиру посуточно в Москве, чтобы совместить выгоду. 
4.    Направить беседу на обсуждение тех аспектов деятельности потребителя, которые имеют непосредственное отношение к исследуемой ситуации.
Часто конструкторам требуется информация о таких аспектах рабочего про­цесса, над которыми потребители не имеют оснований серьезно задумываться, так как им удалось успешно приспособиться к оборудованию. Ни один из опрошенных водителей не находил сиденье неудобным, но интервьюирую­щий заметил, что большинство из них просто не сознавали неудобного поло­жения своего тела, хотя оно может приводить к снижению уровня внимания, а при постоянном воздействии в течение длительного времени наносит ущерб их здоровью.
Если интервьюирующий обнаруживает, что над некоторыми интересую­щими его аспектами потребитель специально не задумывался, необходимо в беседе вновь сосредоточить внимание на том, что потребитель считает важным. (Эти неосознанные аспекты работы более подробно рассматриваются в методе 3.6 «Исследование поведения потребителей».) Ведь очень легко потерять доверие потребителя, если настойчиво продолжать разговор о том, что тот считает тривиальным или не имеющим отношения к делу.
Ниже даны три вида скрытой информации, которая может оказаться важной для потребителя и полезной для конструктора:
а)    нормальные и анормальные схемы деятельности;
б)    мотивировка действий;
в)    источники информации, используемые операторами.
Курьеры, опрошенные относительно ориентировки в большом здании, смогли дать релевантную информацию по всем трем пунктам. Они достаточно точно подсчитали количество людей, затрудняющихся в ориентировке, и указали места, которые трудно найти. Они смогли даже предсказать, куда направляется тот или иной посетитель (даже если он не спрашивал о том, как куда-то пройти), и обосновали, почему посетители могли заблудиться в здании. Когда курьеров спросили о их собственных источниках информации, выясни­лось, что они не всегда полностью информированы об изменениях в разме­щении отделов, но сами компенсируют недостаток информации, задавая вопросы рабочим, перетаскивающим мебель. Метод опрашивания потреби­телей с целью выяснения неудовлетворительных аспектов проектной ситуа­ции, т. е. метод «зачем — почему — отчего?», рассматривается как одна из составных частей метода 5.4 «Трансформация системы».
 
Продолжение далее...








ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты