133. Метод 2.2 "Фундаментальный метод проектирования Мэтчетта (fdm)"
ЦЕЛЬ
Научить проектировщика понимать и контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его со всеми аспектами проектной ситуации.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
1. Пройти обучение принципам и применению фундаментального метода проектирования.
2. После этого использовать следующие «режимы мышления» для осознания, контроля и приспособления образа мышления к задачам проектирования:
а) мышление стратегическими схемами;
б) мышление в параллельных плоскостях;
в) мышление с нескольких точек зрения;
г) мышление «образами»;
д) мышление в основных элементах.
3. Одновременно с помощью методики проектирования и контрольных перечней фундаментального метода проектирования исследовать характер проектной ситуации, к которой применяется мышление.
ПРИМЕР
Подробный пример методики и контрольных перечней фундаментального метода проектирования приводится в работе Мэтчетта и Бриггса. Однако вряд ли можно на примерах объяснить обучение фундаментальному методу проектирования и практике применения перечисленных выше « режимов мышления». Приведенный здесь очерк является лишь попыткой описать «со стороны» то, что по существу относится к личному опыту проектировщика.
1. Пройти обучение принципам и применению фундаментального метода проектирования.
Мэтчетт начинает обучение фундаментальному методу проектирования с того, что просит «учеников» (слушателей его курса) изложить свой опыт и мысли относительно проектных работ, которые они выполняли в прошлом. Каждого учащегося просят изложить свой характерный метод решения какой-то задачи и предложить пути его совершенствования. Из предложенных путей совершенствования Мэтчетт зачастую выбирает потенциально плодотворный путь, к которому проектировщик, однако, относится с опаской, поскольку он не видит способа его осуществления. Беседы направлены на то, чтобы придать учащемуся уверенность в целесообразности дальнейшего развития идей, от которых он преждевременно отказался бы, если бы работал один. Утверждается, что такое придание уверенности для продолжения работы требует изменений в самооценке учащегося.
Основной педагогический принцип Мэтчетта заключается в том, чтобы начинать с методов, которые уже освоены учащимся, а не навязывать ему совершенно новый метод, в который он, быть может, никогда до конца не поверит и от которого он откажется при первых же признаках затруднений. Когда учащийся осознаёт, что он учится понимать и контролировать свой образ мыслей, у него появляются способность и желание использовать некоторые «режимы мышления» фундаментального метода проектирования для своих целей. Основой такого мышления по фундаментальному методу проектирования являются два определения проектирования, данные Мэтчеттом:
а) «хороший проект — это оптимальное решение, удовлетворяющее сумме истинных потребностей в конкретном комплексе обстоятельств»;
б) «проектирование — это выявление и разрешение конфликтов в многомерных ситуациях».
На заметку. Успех в бизнесе зависит от количества и "качества" клинетов. Для реализаторов продукции, товаров и услуг необходимо наличие клиентской базы. Quick Sales - это программный продукт, удобная CRM-система для ведения клиентов. Для ознакомления с продуктом Вы можете скачать бесплатную версию CRM системы.
На заметку. Успех в бизнесе зависит от количества и "качества" клинетов. Для реализаторов продукции, товаров и услуг необходимо наличие клиентской базы. Quick Sales - это программный продукт, удобная CRM-система для ведения клиентов. Для ознакомления с продуктом Вы можете скачать бесплатную версию CRM системы.