Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











133. Метод 2.2 "Фундаментальный метод проектирования Мэтчетта (fdm)"

 

 ЦЕЛЬ  

Научить проектировщика понимать и контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его со всеми аспектами проектной ситуации.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ  
 
1. Пройти обучение принципам и применению фундаментального метода проектирования.
2.               После этого использовать следующие «режимы мышления» для осознания, контроля и приспособления образа мышления к задачам проектирования:
а)               мышление стратегическими схемами;
б)               мышление в параллельных плоскостях;
в)               мышление с нескольких точек зрения;
г)               мышление «образами»;
д)               мышление в основных элементах.
3.               Одновременно с помощью методики проектирования и контрольных перечней фундаментального метода проектирования исследовать характер проектной ситуации, к которой применяется мышление.
ПРИМЕР
Подробный пример методики и контрольных перечней фундаментального метода проектирования приводится в работе Мэтчетта и Бриггса. Однако вряд ли можно на примерах объяснить обучение фундаментальному методу проектирования и практике применения перечисленных выше « режимов мышления». Приведенный здесь очерк является лишь попыткой описать «со стороны» то, что по существу относится к личному опыту проектировщика.
1. Пройти обучение принципам и применению фундаментального метода проектирования.
Мэтчетт начинает обучение фундаментальному методу проектирования с того, что просит «учеников» (слушателей его курса) изложить свой опыт и мысли относительно проектных работ, которые они выполняли в прошлом. Каждого учащегося просят изложить свой характерный метод решения какой-то задачи и предложить пути его совершенствования. Из предложенных путей совершенствования Мэтчетт зачастую выбирает потенциально плодотворный путь, к которому проектировщик, однако, относится с опаской, поскольку он не видит способа его осуществления. Беседы направлены на то, чтобы придать учащемуся уверенность в целесообразности дальнейшего развития идей, от которых он преждевременно отказался бы, если бы работал один. Утверждается, что такое придание уверенности для продолжения работы требует изменений в самооценке учащегося.
Основной педагогический принцип Мэтчетта заключается в том, чтобы начинать с методов, которые уже освоены учащимся, а не навязывать ему совершенно новый метод, в который он, быть может, никогда до конца не поверит и от которого он откажется при первых же признаках затруднений. Когда учащийся осознаёт, что он учится понимать и контролировать свой образ мыслей, у него появляются способность и желание использовать некоторые «режимы мышления» фундаментального метода проектирования для своих целей. Основой такого мышления по фундаментальному методу проектирования являются два определения проектирования, данные Мэтчеттом:
а)    «хороший проект — это оптимальное решение, удовлетворяющее сумме истинных потребностей в конкретном комплексе обстоятельств»;
б)   «проектирование — это выявление и разрешение конфликтов в многомерных ситуациях».
На заметку. Успех в бизнесе зависит от количества и "качества" клинетов. Для реализаторов продукции, товаров и услуг необходимо наличие клиентской базы. Quick Sales - это программный продукт, удобная CRM-система для ведения клиентов. Для ознакомления с продуктом Вы можете скачать бесплатную версию CRM системы.








ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты