Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











13. Эволюция кустарных промыслов, часть 2

Среди старых кустарей и ремесленников редко встречались такие, кото­рые, помимо обладания профессиональным мастерством, были еще и грамотны (мы не говорим здесь о представителях художественных промыслов), поэтому огромную ценность представляет свидетельство одного из них — книга Джорджа Стэрта « Колесная мастерская». В этой книге дан очерк тележного производства XIX в. Достаточно нескольких цитат, чтобы понять те скрытые причины и процессы, которые управляют действиями
кустаря. Начнем с описания точной подгонки форм к условиям эксплуатации:
«... мы удивительно точно знали особые нужды наших соседей. Изготовляя телегу или тачку, водовозку или плуг, или что-нибудь еще, мы выбирали такие размеры, такие формы кривых (а почти каждая деревянная деталь была изогнутой), чтобы они соответствовали особенностям почвы на той или иной ферме, крутизне того или иного холма, темпераменту того или иного клиента и даже его пристрастиям при выборе лошадей».

 телега

Фиг. 2.1. Телега с откидными бортами, распространенная на юге центральных графств Англии (г. Хейли, графство Оксфордшир). Построена в 1838 г.
(Воспроизводится с разрешения Музея английского сельского быта при университете г. Ридинг).

Далее Стэрт рассуждает о том, зачем колесам телеги придается развал1):
« Какой смысл в развале и чашеобразности колес ? К стыду своему, я должен признаться, что этот вопрос мучил меня много лет даже после того, как я убедился в многочисленных преимуществах этой странной формы и в том, что колеса без развала могут не пройти и мили. Ясно что развал нужен, но зачем ? Почему колесо без него всегда выворачивается наружу, как зонтик на ветру ? Почему под грузом, если он и в самом деле слишком тяжел, колесо никогда не ломается каким-нибудь другим образом, а всегда одним и тем же ?
Несомненно, чашеобразные колеса с развалом имеют большие достоинства. Возьмем форму экипажа (в разрезе), когда он установлен на колесах с развалом. Кузов такого экипажа в верхней части может быть шире, чем в нижней. Расширяясь, он в то же время не будет касаться колес, поэтому можно увели­чить — и очень сильно — размеры поклажи, особенно легкой, например сена, а если поклажей служит плотно укладывающийся материал.

1) О колесах экипажей в « Новом энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона (т. 22, стр. 163) сообщается следующее : « Оконечностям экипажных осей придается небольшой наклон наружу для предупреждения качаний колес. Спицам также придается некоторый уклон, т. е. они располагаются по поверхности усеченного конуса, обращенного вершиною внутрь, так что при насадке колеса на наклонную ось нижние спицы, выдерживаю­щие весь груз экипажа, всегда располагаются вертикально».

Продолжение далее….


На заметку. C любым компьютером могут возникнуть сложности во время эксплуатации и не всегда их удается решить. Хорошо когда есть знакомый специалист и живет не далеко. А если такого нет, то придется обращаться за помощью к специалистам. Компьютерная помощь, ремонт компьютеров, восстановление данных, обслуживание компьютеров оперативно, недорого у наших парнеров.







ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты