Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











110. Метод 1.5 Пример 2, часть 2

 

Если нас удовлетворит субъективный критерий, то техническое задание можно сформулировать так:
А. Верхний и нижний края классной доски должны находиться на таких уровнях, которые люди ростом 153 и 188 см, регулярно пользующиеся классной доской, признают удобными.
Если же мы предпочтем объективный критерий, техническое задание может иметь такую форму:
Б. Верхний край классной доски должен находиться на уровне, ниже которого расположены 95% знаков и изображений, нанесенных человеком ростом 188 см на доску, верхний край которой выше пределов досягаемости этого человека. Нижний край должен находиться на уровне, выше которого расположены 95% знаков и изображений, нанесенных человеком ростом 153 см на доску, доходящую до пола.

2.   Как можно точнее определить интервал значений, в котором заключена неопределенность.
Это уже сделано в формулировке Б технического задания, из которой следует, что экспериментальная классная доска должна простираться от пола до уровня, превышающего максимальную вертикальную досягаемость для руки человека ростом 188 см. Ясно, что приемлемые пределы будут лежать в этой зоне неопределенности. Правда, кроме того, здесь появляется еще и центральная зона — приблизтельно от 115 до 165 см — за пределами которой должны лежать верхний и нижний края доски.

3.   Изготовить действующую модель, позволяющую регулировать основные параметры технических требований в интервале неопределенности.
Для вариантов А и Б технического задания требуются действующие .модели различных типов.
Вариант А предполагает изготовление экспериментальной классной доски, которую можно было бы легко и просто регулировать по высоте, устанавливая ее верхний край на уровне, например, от 165 до 255 см, а нижний на уровне от 0 до 115 см. Такую модель изготовить сравнительно несложно либо сконструировав скользящую доску, либо используя регулируемые «маски» на неподвижной доске, занимающей всю стену от пола до потолка.
Техническое задание в варианте Б требует лишь того, чтобы экспериментальная доска простиралась от пола до уровня 255 см (что значительно выше максимальной вертикальной досягаемости руки человека ростом 188 см).
Моделировать деятельность человека у доски, пожалуй, будет труднее, чем моделировать новую конструкцию самой доски. Трудность заключается в том, чтобы выбрать задания, репрезентативные для огромного многообразия надписей, графиков, таблиц и т. д., которые в реальной жизни появляются на классных досках. Полезным методом здесь оказалась бы регистрация состояний, в которых доски остаются после уроков или лекций в различных учебных заведениях.

Продолжение далее...


На заметку. Теплоизоляция нового поколения на основе экструдированного пенополистирола предназначена для утепления стен, подвалов, фундаментов, перекрытий, полов, различных видов кровли. Экструдированный пенополистирол незаменим для строительства. Приобрести недорого можно в компании «ЭлитСтройПласт».








ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты