Заказ окон, дверей, перегородок, потолков
+7 (911) 700-25-00











101. Метод 1.4 Пример, часть 4

в)   Разработать вспомогательные устройства.
Вспомогательные устройства включают любые устройства, которые помогают сократить время обучения до приемлемого уровня. В данном случае время обучения практически должно быть равно нулю. По-видимому, придется экспериментальным путем отыскать такую систему указателей на подъездах к автостоянке, чтобы, скажем, 999 из 1000 водителей, впервые увидев их, уяснили бы себе особенности системы настолько хорошо, чтобы избежать наиболее серьезных ошибок — не подъезжали бы на слишком высокой скорости и не останавливались бы в замешательстве, не доехав до фотоэлемента. Чтобы большое количество информации было постоянно доступно для анализа и обучения проектировщиков можно воспользоваться услугой аренда сервера, что позволяет сохранять огромное количество нужной информации, доступной в сети.

г) Разработать методы обучения.
Хотя система, очевидно, должна быть спроектирована так, чтобы она действовала достаточно хорошо даже при «нулевом» обучении водителей, полезно все же предусмотреть какие-то меры для обучения водителей правилам пользования системой, что позволит снизить вероятность неприятных происшествий. В таком случае правила поведения при въезде на автостоянки можно было бы включить в программу обучения вождению автомобиля.

5. Определить, какие изменения необходимо внести, чтобы обеспечить совместимость между человеком, машиной и средой.
Чтобы выявить неувязки между возможностями человека-оператора и потребностями системы, необходим эргономист (специалист по инженерной психологии). По-видимому, такой анализ совместимости невозможно выпол­нить до того, как система будет разработана настолько детально, что можно будет воспроизвести ее основные части в действующих моделях и восполь­зоваться существующими методами прогнозирования реакций человека (метод 3.6). Разница между методами классической эргономики и методами проектирования систем «человек—машина» заключается в том, что во втором случае исследование совместимости проводится с учетом целей, затрат, сроков окончания работ и требований ко всей системе. Когда используются эти системные критерии, гораздо яснее становятся преимущества метода, в котором технические решения приспосабливаются к достоинствам и недостаткам человека, в отличие от метода, когда возможности человека изучаются «классически», т. е. в далеких от реальности лабораторных условиях.
В примере с разработкой системы управления автостоянкой поиск неувязок между человеком и машиной можно было бы начать с составления детального перечня последовательных событий. Затем нужно в деталях определить информацию, затраты времени и технические устройства, необходимые человеку для выполнения каждой порученной ему операции. При этом, может быть, выяснится, что некоторые переменные — например, кривизна дороги на подъездах к автостоянке, интенсивность транспортного потока в часы «пик» и т. д. — имеют решающее значение. Тогда придется проводить натурные испытания, чтобы установить максимальную кривизну дороги, при которой невнимательный водитель останавливается достаточно близко к автомату для выдачи контрольных талонов. Возможно, придется также перераспределить некоторые подфункции между человеком и машиной; например, для того чтобы точно выдерживать расстояние от автомобиля до автомата, можно предусмотреть высокий бордюр, который бы накладывал ограничение на поперечное положение автомобиля.









ООО »Потолок для ВАС» - Санкт-Петербург

Отдел продаж: +7 (911)700-25-00

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Ольги Бергольц, д. 48

Потолки // Окна // Двери // Перегородки // Роллеты

Копирайт © 2008-20010 «Potolok4u.ru»

Напишите нам | Наши координаты